Развитие и методики        06 октября 2017        2137         0

Причины плохого поведения ребенка при маме и решение проблемы

Порой каждая вторая мама обращает внимание на то, что ребёнок ведёт себя в её присутствии намного хуже, чем с воспитательницей в детском саду, папой или няней. С другими взрослыми он более послушный, сдержанный, спокойный, хотя при маме тут же становится капризным, хулиганистым, не слушается маму, а вместо этого бегает, кричит и истерит. Мама, естественно, не понимает, как же это так, и у неё может даже возникать по этому поводу чувство вины. Да и окружающие только помогают зародиться этому чувству, говоря, какой ребёнок был воспитанный, пока его мама не пришла.Почему ребенок плохо ведет себя с мамой

Маме, чтобы не переживать по этому поводу, будто она что-то делает не так, будто она во всём виновата, необходимо знать, что такое поведение ребёнка вовсе не зависит от того, что:

  1. Его любовь по отношению к человеку, с которым он был послушным больше, чем к маме.
  2. Мама слишком опекает и балует своё чадо, или она, напротив, слишком строгая в воспитании. То есть, не зависит от того, что она «плохая мать».

Следовательно, не стоит заниматься самокритикой и самобичеваниями, мыслями о том, что мама не создана воспитывать детей или плохо с этим справляется. Наоборот, важно вместо того, чтобы растрачивать энергию на ненужные мысли, посвятить это время своему ребёнку, попытаться понять, почему же он так негативно ведёт себя при маме.

В чём же причина плохого поведения?

В первую очередь, отличие поведения ребёнка в присутствии разных людей говорит о том, что социальный интеллект созревает в соответствии с возрастом. Стоит радоваться тому, что малыш понимает разницу между людьми и в зависимости от этого может контролировать своё поведение: с кем ему можно вести себя фривольно, капризничать и озорничать, а с кем этого делать не стоит. Почему ребенок плохо ведет себя с мамой?

Существует три наиболее вероятных основания отрицательного поведения в присутствии мамы:

  1. Такой рефлекс поведения имеет природную первопричину. Английский психолог Джон Боулби утверждает, что даже в природе у малышей диких животных замечается такое явление: при маме детёныши больше играют и возятся, как маленькие щенки. Человеческие дети точно также ведут себя при маме, будто бы они намного меньше по возрасту. Это может выглядеть следующим образом: ребёнок просит взять его на руки, зашнуровать ему ботинки или застегнуть курточку, несмотря на то, что он уже давно умеет делать это сам.
  2. В кругу близких людей даже взрослые часто расслабляются и ведут себя раскованнее, чем в кругу коллег по работе или знакомых. Так же и маленький ребёнок не боится при маме расслабиться и начать ребячиться, потому что чувствует себя уютно, не переживает, что его осудят. В детском саду дети проводят целый день нередко в компании с напряжением и необходимостью сдерживать эмоции. Неудивительно, что по приходу мамы, ребёнок начинает выбрасывать всю эту массу эмоций, накопленных за день. Маме стоит думать не о том, что же она сделала не так, а о том, что это именно благодаря её присутствию её малыш может чувствовать себя в безопасности, а это значит, что между ней и её чадом царит атмосфера доверия и согласия.
  3. Дети копируют поведение взрослых, окружающих их. Когда ребенок находится с мамой, он повторяет за ней, когда с бабушкой – за бабушкой. Когда же мама приходит, чтобы сменить бабушку, ребёнку необходимо переключиться на другого взрослого. Первое время это даётся ему не так уж легко, порождает психологический дискомфорт, что выливается в выкрутасы и неподчинение.

Когда причина плохого поведения более-менее ясна, возникает вопрос «а что же теперь делать? Как быть?».

Правила для мамы, помогающие не стать жертвой дурных мыслей о себеЧто делать если ребенок не слушается маму

  1. Не обращайте внимания на слова других о дурном поведении ребёнка в присутствии Вас. Мама может ответить на нападки вежливой улыбкой и комментарием о том, что дети шалят с теми, кого больше любят.
  2. В некоторых случаях подождите, когда ребёнок сможет перестроиться на новое поведение. Со временем у ребёнка будет это получаться всё быстрее и быстрее.
  3. Можно попробовать уменьшить время нахождения ребёнка в одном месте с более, чем одним значимым взрослым. Прощаться с бабушкой или няней и сразу уводить его домой. Тогда у малыша не будет возникать чувство смятения по поводу того, за каким взрослым ему повторять. Это будет уменьшать напряжение ребёнка, и плохое поведение скорее исчезнет.
  4. Необходимо развивать социальный интеллект малыша. Можно говорить о состоянии ребёнка вслух: «Я вижу, ты утомился». И принимать его состояние, проявляя сопереживание: «Я также соскучилась по тебе». Полезно, чтобы ребёнок понимал, что с ним происходит. Когда он находится под действием эмоций, он не может управлять собой, что пугает и маму и его самого. Спокойная мама будет воздействовать, как островок безопасности. Малыш постепенно успокоится и вскоре научится управлять собой сам.
  5. Наиболее важно и ценно и для мамы, и для малыша — спокойствие и положительное самочувствие мамы. Поэтому она должна не забывать давать себе отдых, заботиться о себе, находить время для любимых занятий. Ведь если мама счастлива и удовлетворена, у неё появляется энергия и желание находить положительный контакт с ребёнком, что является первоосновой для воспитания в ребёнке здоровой личности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *